fbpx

Именно так звучала заявка одного из клиентов. После того как содержимое коробки было слито стало ясно что только заменой масла не обойтись...

Раздаточные коробки "старого" образца изделия неприхотливые хоть и достаточно шумные. Одним из их неоспоримых преимуществ является возможность их тюнинга, а именно установки комплекта шестерен для понижения передаточного числа пониженной передачи. Самым серьезным их недостатком на мой взгляд является слабая защита сальников. Частое явление, в грязи под кожух попадает трава грязь и прочие прелести и сальник умирает, затем, масло в раздаточной коробке автоматически меняется на грязь, глину и воду. Смесь конечно работоспособная, но все же - не масло...

Так и в этом случае когда мы открутили сливную пробку мы поняли что "чудо" произошло, и теперь нам предстоит небольшая работа...

  

После согласования с клиентом было принято решение за одно выполнить тюнинг РК.

Отмыть эту смесь это не так уж и просто... Да, конечно никаких капитальных затруднений в этом нет, но время... Времени на это уходит много...

Далее после разборки и отмывки осматриваем детали и составляем список запасных частей.

  

Подшипники по-умолчанию под замену. осматриваем шестеренки... На фотографиях приведена характерная неисправность которая постепенно приводит к так называемому вышибанию пониженной передачи:

  • Не полное зацепление зуба;
  • Износ к краю зуба увеличивается;
  • Со временем при слишком большом износе зубья начинают крошиться.

Подобного рода неисправность как правило приводит к выходу раздаточной коробки из строя. Она характерна для автомобилей УАЗ Патриот ранних годов выпуска...

Пока везут запасные части отправляем корпус на проточку. Да, многие скажут что зачем платить деньги, можно болгарочкой, ручками и т.п. уверяю что проточить корпус на специальном оборудовании обходится существенно дешевле чем протачивать его вручную.

Когда все детали закуплены и корпус проточен выполняем сборку коробки...

  

Ставим на машину, заливаем масло... И наслаждаемся.

Из серии рекомендаций тут можно добавить: всегда проверяйте масло в агрегатах; если уровень шумов становится существенен, если начало вышибать пониженную передачу - то с ремонтом не затягивайте...