Сцепление на автомобилях УАЗ Патриот - это очень интересный узел. Много сказано про различные комплекты сцепления, на мой взгляд любое сцепление ходит так или иначе, да есть особенности, что то жестче что-то мягче, но не суть...
Как правило когда речь идет о замене сцепления большинство людей, по-умолчанию, думают о замене диска ведомого и диска нажимного (в народе - диска сцепления и корзины соответственно). Продвинутые пользователи знают о существовании подшипника опорного первичного вала КПП и муфты сцепления, гидроцилиндров. Но многие забывают об одной детали, которая, кстати по счастливой случайности на схеме сцепления автомобиля УАЗ Патриот не изображена...
Сейчас поправим...
(Картинка позаимствована на сайте - собственно метка сохранена - хотя в том, что эта компания является автором этой картинки, я несколько сомневаюсь... Ну да все равно пусть ссылка на них сохранится.)
Вот... Справедливость восстановлена. И что мы видим? Мы видим третью замечательную деталь - маховик. Именно о нем я и хочу сказать сегодня пару ласковых. Маховик может иметь несколько типов повреждений, которые в свою очередь могут оказать влияние на результативность замены сцепления в целом:
- Следы температурного воздействия, и повреждения
- Следы механического воздействия и износа
Собственно вот эти пятна и есть следы температурного повреждения. Фотографий механического повреждения у меня к сожалению не сохранилось. На словах - это когда на рабочей поверхности образуется проточка от ведомого диска сцепления.
Что в данном случае необходимо делать? Варианта два (три):
- Протачивать маховик;
- Менять маховик;
- (третий нежелательный - оставить все как есть)
Про третий вариант говорить конечно надо, если вы в поле, или в еще какой-нибудь затруднительной ситуации то это конечно вариант, но дать какую-либо гарантию на то, сколько у вас проходит сцепление достаточно сложно. Механический износ может привести к ускоренному износу нового ведомого диска и к более быстрому появлению эффекта проскальзывания сцепления, температурный так же может повлиять на неравномерный прижим и ускоренный износ ведомого диска.
Второй вариант касается случаев когда проточка невозможна, либо не удалась, либо на нее нет времени.
Ну и первый это процедура, которая выполняется на станке:
Приводит она к следующему результату:
Конкретно на данном образце диск был обработан до удаления основных повреждений, конечно кто-то скажет что надо убирать до конца, но... В первую очередь это показывает характер температурных повреждений - они не на поверхности они уходят вглубь материала и дальнейшая обработка может быть бесполезна. В случае малого количества подобных областей диск можно сохранить. Однако если их много и они по всей поверхности - лучше поменять.
Что дает проточка? первый вариант когда на маховике был сильный механический износ, проточкой добиваются выравнивания плоскости маховика, это восстанавливает требуемый заводом прижим ведомого диска диском нажимным. Если этого не сделать, то прижим будет ниже расчетного, и сцепление на автомобиле выйдет из строя существенно быстрее.
Теперь, с вашего позволения, пара слов рекламы... Когда у нас в сервисе выполняется работа по замене сцепления, она выполняется со снятием всех необходимых агрегатов, все детали отмываются, осматриваются и при необходимости по согласованию с клиентом меняются. После осмотра маховика, так же, при необходимости, маховик везется на проточку, отсюда и возможное расширение сроков до 2-х дней. Замена сальника коленвала, проточка маховика, замена рабочего цилиндра сцепления (частично) считаются дополнительными работами. Стоимость замены сцепления в формате "от" приведена в разделе "ценовая политика". В любом случае, если вы хотите поменять сцепление обращайтесь.